Деятельность психологической службы по сопровождению профильного обучения в школе профильной адаптации № 7.
Содержание:
1.Психологическое
сопровождение УВП в школе
2.Система профориентации в образовательном пространстве школы
1.Психологическое сопровождение УВП в школе
Для организации
профильного обучения проблемой является переход школы на новую модель
планирования и организации УВП с позиции профильной адаптации.
Большое
значение в сопровождении
экспериментальной работы по организации профильного обучения принадлежит
деятельности психологической службы школы.
Главная цель
психологической службы нашей школы: содействие оптимизации
психологического и личностного развития школьников, обеспечивающее
психологическую готовность к жизненному самоопределению, включающего
самоопределение личностное, социальное, профессиональное.
Поэтому
деятельность психологической службы
включает в себя создание психолого-педагогических условий,
обеспечивающих формирование учебной деятельности учащихся, сохранения психического
здоровья, духовное и социальное развитие
ребенка в каждом возрастном модуле.
Основными
направлениями психологической службы в школе являются:
• Диагностическое
• Психопрофилактическое
• Коррекционно – развивающее
• Консультативное
• Психологическое просвещение
На данном этапе
развития психологической службы в школе работают два психолога.
За каждым
закреплены параллели классов, в которых психолог реализует все направления
деятельности психологической службы, охватывая работу с учащимися,
педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и
организациями города.
Основными идеями
психологической службы школы являются:
- в работе с учащимися - возможность
гармоничного развития каждого школьника, адаптированного в обществе
-с педколлективом –
обеспечение информацией, необходимой для принятия
управленческих решений по
реализации УВП на уровне учителя, классного руководителя, администрации школы, создание оптимальных психологических
условий для эффективного УВП с учетом индивидуальных психологических
особенностей учащихся.
-в работе с родителями – создание единой
воспитывающей среды, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка в семье
-в работе с внешкольными организациями –
сотрудничество с целью оптимизации научно- теоретической и практической
деятельности психологической службы
Рассмотрим
реализацию основных идей и направлений
психологической службы в каждом компоненте структуры нашей психологической
службы через различные формы и методы организации работы.
Педколлектив. Главный принцип работы –
оказание помощи руководству, учителям в создании обстановки доброжелательной
требовательности к ученикам, уважение к их личности, создание ситуации успеха
на уроках, формирование у учащихся
позитивного отношение к своим возможностям
и перспективам профессионального самоопределения, формирование
уверенности к себе и способности реализовать свои жизненные планы.
В начале
учебного года, совместно с завучами по учебной части, определяется деятельность психолога в
методической работе: участие в педсоветах и методсоветах, проведение семинаров,
педконсилиумов, лекций, консультаций и
тренингов для учителей. Определяются основные стратегии психологического
сопровождения учащихся на разных этапах обучения, реализации опытно-экспериментальной работы.
С заместителем
директора по воспитательной работе планируется работа с методическим
объединением классных руководителей по профилактике правонарушений среди
подростков с девиантным поведением, созданию эффективной воспитывающей среды в
классах, управлению и развитию классных коллективов – планирование классных
часов, тренингов, диагностической работы, консультаций, работы с родителями.
Психологи нашей
школы в тесном контакте работают с инспектором
по охране прав детства (оказание помощи детям – сиротам, детям из
малообеспеченных семей через индивидуальные консультации, привлечение детей к
посещению кружков, факультативов по психологии, обучение в психологических
классах), социальным педагогом, медсестрой, валеологом (реализация ОЭР по формированию ЗОЖ),
библиотекарем (приобретение литературы с целью просвещения школьников,
повышение психологической грамотности родителей, учителей и учащихся, проведение
совместных мероприятий).
Родители. На
протяжении деятельности психологической службы школы сформировались
следующие формы работы с родителями:
1. Родительские собрания - ознакомление родителей:
-
с психологическими особенностями учащихся на разных возрастных этапах;
-
с прохождением адаптационного периода первоклассников,
пятиклассников, учащихся профильных 9,10 классов;
-
преодоление трудностей связанных с УВП и личностным
развитием и формированием характера учащихся.
2. Индивидуальные консультации
родителей по различным вопросам.
3. Выпуск психологической газеты,
лектории для родителей по актуальным проблемам, связанным с воспитанием детей.
4. Диагностика семейных
взаимоотношений.
5. Семинары, тренинги по
эффективному взаимодействию с детьми.
6. Встречи со специалистами
психологических центров.
Учащиеся. На схеме указаны
важнейшие направления психологического сопровождения школьников:
страница: 1 2