Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 18:41 |
Сайт школьного психолога | |
Приветствую Вас Гость |
|
Деятельность психологической службыДеятельность психологической службы по сопровождению профильного обучения в школе профильной адаптации № 7. Содержание: 1.Психологическое
сопровождение УВП в школе 2.Система профориентации в образовательном пространстве школы
Для организации
профильного обучения проблемой является переход школы на новую модель
планирования и организации УВП с позиции профильной адаптации. Большое
значение в сопровождении
экспериментальной работы по организации профильного обучения принадлежит
деятельности психологической службы школы. Главная цель
психологической службы нашей школы: содействие оптимизации
психологического и личностного развития школьников, обеспечивающее
психологическую готовность к жизненному самоопределению, включающего
самоопределение личностное, социальное, профессиональное. Поэтому
деятельность психологической службы
включает в себя создание психолого-педагогических условий,
обеспечивающих формирование учебной деятельности учащихся, сохранения психического
здоровья, духовное и социальное развитие
ребенка в каждом возрастном модуле.
• Диагностическое • Психопрофилактическое • Коррекционно – развивающее • Консультативное • Психологическое просвещение
На данном этапе
развития психологической службы в школе работают два психолога. За каждым
закреплены параллели классов, в которых психолог реализует все направления
деятельности психологической службы, охватывая работу с учащимися,
педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и
организациями города. - в работе с учащимися - возможность
гармоничного развития каждого школьника, адаптированного в обществе -с педколлективом –
обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений по
реализации УВП на уровне учителя, классного руководителя, администрации школы, создание оптимальных психологических
условий для эффективного УВП с учетом индивидуальных психологических
особенностей учащихся. -в работе с родителями – создание единой
воспитывающей среды, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка в семье -в работе с внешкольными организациями –
сотрудничество с целью оптимизации научно- теоретической и практической
деятельности психологической службы Педколлектив. Главный принцип работы – оказание помощи руководству, учителям в создании обстановки доброжелательной требовательности к ученикам, уважение к их личности, создание ситуации успеха на уроках, формирование у учащихся позитивного отношение к своим возможностям и перспективам профессионального самоопределения, формирование уверенности к себе и способности реализовать свои жизненные планы. С заместителем директора по воспитательной работе планируется работа с методическим объединением классных руководителей по профилактике правонарушений среди подростков с девиантным поведением, созданию эффективной воспитывающей среды в классах, управлению и развитию классных коллективов – планирование классных часов, тренингов, диагностической работы, консультаций, работы с родителями. Психологи нашей школы в тесном контакте работают с инспектором по охране прав детства (оказание помощи детям – сиротам, детям из малообеспеченных семей через индивидуальные консультации, привлечение детей к посещению кружков, факультативов по психологии, обучение в психологических классах), социальным педагогом, медсестрой, валеологом (реализация ОЭР по формированию ЗОЖ), библиотекарем (приобретение литературы с целью просвещения школьников, повышение психологической грамотности родителей, учителей и учащихся, проведение совместных мероприятий). Родители. На
протяжении деятельности психологической службы школы сформировались
следующие формы работы с родителями: 1. Родительские собрания - ознакомление родителей: -
с психологическими особенностями учащихся на разных возрастных этапах; -
с прохождением адаптационного периода первоклассников,
пятиклассников, учащихся профильных 9,10 классов; -
преодоление трудностей связанных с УВП и личностным
развитием и формированием характера учащихся. 2. Индивидуальные консультации
родителей по различным вопросам. 3. Выпуск психологической газеты,
лектории для родителей по актуальным проблемам, связанным с воспитанием детей. 4. Диагностика семейных
взаимоотношений. 5. Семинары, тренинги по
эффективному взаимодействию с детьми. 6. Встречи со специалистами
психологических центров.
Учащиеся. На схеме указаны важнейшие направления психологического сопровождения школьников: |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Хостинг от uCoz |