Модель
средней общеобразовательной школы
профильной
адаптации № 7 по
технологии Е.В. Сковина
Реализация
данной стратегии планомерно осуществляется в средней общеобразовательной
специализированной школе профильной адаптации № 7 г . Павлодара.
Для организации
профильного обучения проблемой является переход школы на новую модель
планирования и организации УВП с позиции профильной адаптации.
Для решения
этой проблемы
с 1992 по
1998 средняя школа №7 г. Павлодара являлась научной площадкой
внедрения экспериментальной работы
«Новая форма организации педагогического процесса» по модели доктора педагогических наук Сковина Е.П.
За этот период
в школе действовали медицинские, биологические, экономические, кадетские
классы, математические.
На протяжении
последних пяти лет в параллелях 9-11 классов сформировались следующие профили:
экономический, психологический, пользователи персонального компьютера.
1998 – 2002 –
психологическое сопровождение локального эксперимента
по поточно-модульной системы
обучения.
С 2002 - школа
является экспериментальной площадкой
проекта « Школа - здоровая социальная
среда»
Цель профильного обучения в нашей
школе - создание образовательной среды,
обеспечивающей саморазвитие каждого ученика и учителя, формирование гармоничной, социально
– адаптированной конкурентноспособной и профессионально
ориентированной личности.
За основу
организации обучения принят 30-минутный временной интервал (модуль). Выбор
продолжительности не случаен: он продиктован законами восприятия информации,
физиолого-гигиеническими требованиями.
В основе работы
нашей школы - уроки-блоки (1х30; 2х30 - в классах первой ступени, 3х30 - в
5-11-х классах). Такой подход позволяет, с одной стороны, уменьшить количество
изучаемых предметов до 2-3 в день, с другой - сократить в 3-4 раза время,
необходимое учащимся для выполнения домашнего задания. Сокращение времени на
выполнение домашних заданий происходит как за счет уменьшения его объема, так и
путем сведения к минимуму времени, затраченного на переход от одного предмета к
другому.
В структуру
объединения входят следующие модули:
1) начальное
обучение (7-10 лет; 1-4-е классы базовой девятилетней школы);
2) 5-7-е классы
базового девятилетнего образования (школьники в возрасте 11 – 14 лет);
3) 8-9-е классы
базового девятилетнего образования (школьники в возрасте 15-16 лет);
4) 10-11-е
классы общеобразовательной средней школы ( школьники в возрасте 17-18 лет).
В общей системе
объединения школьных модулей на разных уровнях выдвигаются четыре направления
подготовки учащихся; умственное развитие, физическая готовность и здоровье,
социальная готовность, развивающая деятельность.
Своеобразие
модуля 3 заключается в том, что при сохранении школой социального заказа семьи
к предыдущим задачам добавляется новая- профессиональная ориентация:
обеспечение осознанного выбора сферы будущей деятельности (
учебно-познавательной или трудовой), углубленное изучение отдельных предметов,
в том числе и профильного обучения.
Главным в
работе модуля 4 является формирование профильных классов как системообразующей
единицы для выхода на региональную систему образования с учетом заказов высших
и средних специальных учебных заведений (в том числе университетских профилей),
производства и органов местного самоуправления.
Эти классы
могут быть как узкопрофильными, так и многопрофильными. Наряду с ними возможны
и классы с углубленным изучением предметов.
В 1998г. школа получила статус инновационной
школы профильной адаптации, организующей поиск и разработку новых методик,
учебных классов, технологий обучения, апробацию и внедрение
экспериментальных учебных программ,
обеспечивает медицинское обслуживание, психологическое сопровождение педагогического
процесса и адаптации школьников.
С 1998 года в рамках научной темы школы:
«Интенсификация познавательной деятельности учащихся как условие самореализации
личности в специализированной школе профильной адаптации» сформированы
профильные психологические классы (9-11
кл.) в которых стала апробироваться программа курса « Основы психологических знаний».
С 1998
г . школа определила основную стратегию своего развития.
Тема школы: профильное
обучение как условие индивидуализации и дифференциации.
Цель обучения: обеспечить
углубленное изучение отдельных предметов, программы общего среднего обучения
для существования дифференцированного обучения с широкими и гибкими
возможностями для построения школьниками индивидуальных образовательных
программ.
Стратегическая задача – создание системы специализированной
подготовки ориентированной на индивидуализацию и социализацию обучающих с
учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и
кооперации школы с учреждениями начального, среднего и высшего профильного
обучения.
В настоящее
время модель образовательного пространства школы включает в себя профильные
классы естественно-математического цикла, профильные психологические классы,
гимназические классы и классы с углубленным изучением предметов.
Из истории школы
1905 год - основана школа, ул.
Красноармейцев 49, первый директор – Алексеев Н.Е.
С 1920 года - 1-я советская школа
1 ступени, 4-х летка, 219 учащихся, 5 учителей, директор – М.В. Лопачев.
С 1930 года - ШКМ – школа
крестьянской молодежи, директор – П.И.Грохотов.
В 1931 году школе присвоено
имя Н.К.Крупской.
С 1932 года – это ШКС, школа
коммунистической семилетки.
С 1933 года располагалась по
улице Красноармейцев, 10 классов – комплектов, директор – Е.Д. Портнова –
заслуженный учитель республики.
С 1943 по 1953 годы – мужская
семилетка, директор – М.Л.Белоусов.
С 1954 года – смешанная средняя
10-летняя, общеобразовательная, трудовая, политехническая школа, директор –
В.Ф. Садиков. В этот период работает в школе Овсянникова А.А., награжденная
Орденом Трудового Красного Знамени и Орденом Ленина.
В 1963 году школа переезжает в
новое здание пл. Победы 13, директор – А.С.Соха, награжденная медалью за
«Трудовую доблесть».
В разное время здесь работали
директорами А.С. Соха, К.Г. Прохорчук, В.П. Никитенко, Е.А. Лобанова,
награжденная Орденом Трудового Красного Знамени.
1982 – 2003 год - школу
возглавляет Жданко Т.И.
С 1993 по 1997 годы - школа
работает в эксперименте по теме: «Новая форма организации педагогического
процесса». Научный руководитель: Сковин Е.В. – доктор педагогических наук.
15 июля 1998 года школа получила
статус «Общеобразовательная школа профильной адаптации». Инновационная школа.
Выпустила классы: медицинский – 1998г., педкласс, в/юридический – 1999г., психологический
– 1999, 2000, 2001, 2002, 2003г., экономический – 1997, 1998, 1999, 2000, 2001,
2002, 2003г.
С 2003 года директором школы
стала Мигунова Т.А.
2005 год - школа празднует своё
столетие.
2010 год – школе 105 лет.