Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:27

Сайт школьного психолога

Категории раздела
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Продолжение

Психодиагностическая и профилактическая работа.

Все виды психодиагностической работы направлены на то, чтобы помочь ученику поверить в свои возможности, стимулировать у него стремление к самовоспитанию и преодолению негативных проявлений характера. В нашей школе проводится диагностика личностного развития и классных коллективов с целью профилактики при решении конкретных задач:
- определение уровня развития детей;
- выявление причин школьной дезадаптации первоклассников, пятиклассников, учащихся профильных классов, подготовка педконсилиумов, классно-обобщающего контроля;
- комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов;
- выявление психологических причин нарушения общения;
- изучение личностных особенностей учащихся;
- диагностика профессиональной направленности;
- выявление психологических перегрузок связанных с УВП;

Консультативная работа – проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, жизненного и профессионального самоопределения, вопросам взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями, самовоспитания и саморазвития.

Самое большое внимание уделяется коррекционно- развивающей деятельности.

          Психологи школы помогают учащимся в развитии их способностей, склонностей, организуют работу по преодолению отклонений в развитии, нарушение в поведении и обучении детей, способствуют их личностному росту и профессиональному самоопределению. Ключевыми вопросами в работе с учащимися является работа с одаренными детьми, детьми с девиантным поведением, профориентационная деятельность.
         
Работа с одаренными. Психодиагностика одаренных учащихся направлена на выявление интеллектуальной одаренности, креативности, профиля мышления и интеллектуального потенциала учащихся.
          Профилактическая
деятельность с одаренными детьми заключалась в коррекции тревожных состояний, утомления учащихся; индивидуализации обучающей среды. Эта деятельность осуществлялась через следующие формы деятельности: индивидуальные и групповые консультации учителей, просвещение учителей по проблемам обучения одаренных детей, создание ситуации успеха на уроке, использование технологий личностно-ориентированного обучения, учет типа мышления учащихся при выборе методов обучения.
С учащимися проводились тренинги уверенности в себе и тренинги развития лидерских качеств, компьютерный тренажер на развитие процессов мышления.
Работа с детьми девиантного поведения реализует все направления деятельности службы. Психодиагностика заключается в изучение эмоционально – волевой и мотивационной сферы (тест Люшера, Бааса – Дарки на агрессивность), личностно – типологических особенностей (тест MMPI, акцентуации характера по Шмишеку, тест Кеттела), выявление группы риска по предрасположенности к наркозависимости.
Психологическая коррекция детей с отклоняющимся поведением традиционно включает: « Час общения», телефон доверия, консультации; индивидуальную коррекционную работу: «Куда пойти учится?», «Обуздай свой гнев», «Мой характер», экспресс-тренинги «Владей собой», «Самопознание», тренинг снижения агрессии. Тренинги на базе психологических реабилитационных центров.
2.Система профориентации в образовательном пространстве школы
В процессе сопровождения психологическая служба решала различные задачи исходя из специфики работы школы, как школы профильной адаптации:
Помощь учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы самоопределения и саморазвития, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Повышение мотивации обучения путем введения элективных курсов и активных методов обучения.
Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов, администрации.

Результат организации профильного образования - формирование у учащихся следующих компетенций: умение самостоятельно учиться и переучиваться в случае необходимости; желание повышать свою квалификацию, свой статус (стремление к самосовершенствованию); быть способным быстро адаптироваться к новым условиям жизни и труда, принимать ответственные решения; проектировать собственную деятельность: уметь ставить цель, задачи, находить эффективные способы деятельности, анализировать собственную деятельность, деятельность других.

Сложилась определенная система профориентации и профилизации в рамках деятельности психологической службы.

null

null

null

          Взаимодействие с внешкольными учреждениями. Для того, чтобы учащиеся всесторонне могли получить психологическую помощь, чтобы будущие выпускники имели представление где они могут учиться дальше, быть востребованными как специалисты, куда обратиться за помощью, психологическая служба активно взаимодействует с различными психологическими реабилитационными и образовательными центрами города.

    Центры оказывают большое содействие в коррекции, развитии и профессиональной ориентации наших учащихся.
-Психоневрологический центр социальной реабилитации детей младшего школьного возраста.
-Психоневрологический центр социальной реабилитации подростков «Рауан».
-Психоневрологический центр Со-реабилитации подростков с делинквентным поведением.
-Областное ИПК ПКучителей.
-Региональный центр «ДАРЫН» - совместная деятельность по проблемам одаренных детей: проведение семинаров, диагностика по выявлению одаренных детей,
тренинги с участниками олимпиад, конкурсов Лидер ХХ века, подготовка научных проектов школьников по психологии.
-Республиканский центр по проблемам наркомании – психологические тренинги психологов, учителей, просветительская работа с учащимися школы.
-Городской центр по формированию привитию ЗОЖ – решение задач по реализации эксперимента « Школа – здоровая среда»
-ИнЕУ– интегрированные уроки с ведущими специалистами в профильных психологических классах, день открытых дверей – профильное самоопределение учащихся психологических классов, проведение студентами психодиагностической, просветительской и развивающей работы в период прохождения практики: тренингов, классных часов, групп психологической поддержки и т.д.
-ПГУ - участие психологов в научных семинарах кафедры педагогики и психологии, участие учащихся психологических классов в международных Сатпаевских чтениях.
-Павлодарский медицинский колледж – волонтерские группы студентов участвуют в совместной работе по профилактике делинквентного поведения среди учащихся нашей школы.
    Таким образом, созданная система сопровождения УВП, профориентационной деятельности, практической психологической помощи учащимся в выборе профиля обучения, создание психологических классов, внедрение элективных курсов, может служить не только для развития различных сфер личности школьников, но и способствовать профессиональному и жизненному самоопределению учащихся.

 страница:          1   2

Поиск
...
Block title
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz