Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 18:09

Сайт школьного психолога

Категории раздела
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О школе


Модель средней общеобразовательной школы  профильной
адаптации № 7 по технологии Е.В. Сковина

Реализация данной стратегии планомерно осуществляется в средней общеобразовательной специализированной школе профильной адаптации № 7 г. Павлодара.
Для организации профильного обучения проблемой является переход школы на новую модель планирования и организации УВП с позиции профильной адаптации.
Для решения этой проблемы
с 1992 по 1998  средняя школа  №7 г. Павлодара являлась научной площадкой внедрения  экспериментальной работы «Новая форма организации педагогического процесса» по модели  доктора педагогических наук Сковина Е.П.
За этот период в школе действовали медицинские, биологические, экономические, кадетские классы, математические.
На протяжении последних пяти лет в параллелях 9-11 классов сформировались следующие профили: экономический, психологический, пользователи персонального компьютера.
1998 – 2002 – психологическое сопровождение локального эксперимента
по поточно-модульной системы обучения.
С 2002 - школа является  экспериментальной площадкой проекта « Школа -  здоровая социальная среда»
Цель профильного обучения в нашей школе - создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика и учителя, формирование гармоничной, социально – адаптированной конкурентноспособной и профессио­нально ориентированной личности.
За основу организации обучения принят 30-минутный временной интервал (модуль). Выбор продолжительности не случаен: он продиктован законами восприятия информации, физиолого-гигиеническими требованиями.
В основе работы нашей школы - уроки-блоки (1х30; 2х30 - в классах первой ступени, 3х30 - в 5-11-х классах). Такой подход позволяет, с одной стороны, уменьшить количество изучаемых предметов до 2-3 в день, с другой - сократить в 3-4 раза время, необходимое учащимся для выполнения домашнего задания. Сокращение времени на выполнение домашних заданий происходит как за счет уменьшения его объема, так и путем сведения к минимуму времени, затраченного на переход от одного предмета к другому.
В структуру объединения входят следующие модули:
1) начальное обучение (7-10 лет; 1-4-е классы базовой девятилетней школы);
2) 5-7-е классы базового девятилетнего образования (школьники в возрасте     11 – 14 лет);
3) 8-9-е классы базового девятилетнего образования (школьники в возрасте     15-16 лет);
4) 10-11-е классы общеобразовательной средней школы ( школьники в возрасте 17-18 лет).
В общей системе объединения школьных модулей на разных уровнях выдвигаются четыре направления подготовки учащихся; умственное развитие, физическая готовность и здоровье, социальная готовность, развивающая деятельность.
Своеобразие модуля 3 заключается в том, что при сохранении школой социального заказа семьи к предыдущим задачам добавляется новая- профессиональная ориентация: обеспечение осознанного выбора сферы будущей деятельности ( учебно-познавательной или трудовой), углубленное изучение отдельных предметов, в том числе и профильного обучения.
Главным в работе модуля 4 является формирование профильных классов как системообразующей единицы для выхода на региональную систему образования с учетом заказов высших и средних специальных учебных заведений (в том числе университетских профилей), производства и органов местного самоуправления.
Эти классы могут быть как узкопрофильными, так и многопрофильными. Наряду с ними возможны и классы с углубленным изучением предметов.
В 1998г. школа получила статус инновационной школы профильной адаптации, организующей поиск и разработку новых методик, учебных классов, технологий обучения, апробацию и внедрение экспериментальных  учебных программ, обеспечивает медицинское обслуживание, психологическое сопровождение педагогического процесса и адаптации школьников.
С 1998 года в рамках научной темы школы: «Интенсификация познавательной деятельности учащихся как условие самореализации личности в специализированной школе профильной адаптации» сформированы профильные психологические классы  (9-11 кл.) в которых стала апробироваться программа курса  « Основы психологических знаний».
С 1998 г. школа определила основную  стратегию своего развития.
Тема школы: профильное обучение как условие индивидуализации и дифференциации.
Цель обучения: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов, программы общего среднего обучения для существования дифференцированного обучения с широкими и гибкими возможностями для построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
        Стратегическая задача – создание системы специализированной подготовки ориентированной на индивидуализацию и социализацию обучающих с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации школы с учреждениями начального, среднего и высшего профильного обучения.
В настоящее время модель образовательного пространства школы включает в себя профильные классы естественно-математического цикла, профильные психологические классы, гимназические классы и классы с углубленным изучением предметов.
 
Из истории школы
1905 год - основана школа, ул. Красноармейцев 49, первый директор – Алексеев Н.Е.
С 1920 года - 1-я советская школа 1 ступени, 4-х летка, 219 учащихся, 5 учителей, директор – М.В. Лопачев.
С 1930 года - ШКМ – школа крестьянской молодежи, директор – П.И.Грохотов.
В 1931 году школе присвоено имя  Н.К.Крупской.
С 1932 года – это ШКС, школа коммунистической семилетки.
С 1933 года располагалась по улице Красноармейцев, 10 классов – комплектов, директор – Е.Д. Портнова – заслуженный учитель республики.
С 1943 по 1953 годы – мужская семилетка, директор – М.Л.Белоусов.
С 1954 года – смешанная средняя 10-летняя, общеобразовательная, трудовая, политехническая школа, директор – В.Ф. Садиков. В этот период работает в школе Овсянникова А.А., награжденная Орденом Трудового Красного Знамени и Орденом Ленина.
В 1963 году школа переезжает в новое здание пл. Победы 13, директор – А.С.Соха, награжденная медалью за «Трудовую доблесть».
В разное время здесь работали директорами А.С. Соха, К.Г. Прохорчук, В.П. Никитенко, Е.А. Лобанова, награжденная Орденом Трудового Красного Знамени.
1982 – 2003 год - школу возглавляет Жданко Т.И.
С 1993 по 1997 годы - школа работает в эксперименте по теме: «Новая форма организации педагогического процесса». Научный руководитель: Сковин Е.В. – доктор педагогических наук.
15 июля 1998 года школа получила статус «Общеобразовательная школа профильной адаптации». Инновационная школа. Выпустила классы: медицинский – 1998г., педкласс, в/юридический – 1999г., психологический – 1999, 2000, 2001, 2002, 2003г., экономический – 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003г.
С 2003 года директором школы стала Мигунова Т.А.
2005 год - школа празднует своё столетие.
2010 год – школе 105 лет.

 

Поиск
...
Block title
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz