Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 07:20

Сайт школьного психолога

Категории раздела
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Адаптация первоклассников » Для родителей [ Добавить статью ]

Поэтапное развитие навыков и способностей ребёнка
Поэтапное развитие навыков и способностей ребёнка. В наш век, когда практически все мамы и папы вынуждены заниматься зарабатыванием денег, воспитательный и образовательный процесс в большинстве случаев берут на себя дошкольные учреждения. Но к сожалению многие дети не имеют возможности посещать детские сады и мини-центры. Тем не менее ребёнок должен развиваться, поэтому образованием малыша должна заниматься мама. Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Чем раньше вы начнёте заниматься образованием своего малыша- тем лучше. Первое на что нужно обратить внимание ,- это развитие моторики. Купите ребёнку мозаику, не бойтесь давать ему различные крупы, пластилин, краски, карандаши. Но ни в коем случае его одного не оставляйте за этим занятием. Ребёнок может взять эти предметы в рот, и рисунки могут появиться не только в альбоме, но и на обоях, на полу и даже на шторах. Ничего из этого хорошего не получится: вы заберёте у малыша краски, поругаете его, и у вас обоих останется от этого занятия только негативное воспоминание. Лучше уделите 15 мин. Свободного времени, порисуйте с ним, полепите, а потом спокойно готовьте обед и мойте посуду. Полезно ребёнку дать обыкновенные прищепки, которые он прицепит на СД-диск вместо лучиков или развесит с их помощью сушиться одежду куклы. Дайте малышу лист бумаги, кусок пластилина и попросите отщипнуть несколько кусочков. Важно, чтобы малыш делал именно при помощи пальчиков, а не отрывал их, используя всю кисть руки. Нанизывание различных предметов на шнурок или толстую нить тоже хорошо развивает мелкую моторику. Второе это развитие речи. Сейчас появилось очень много ребятишек, с дефектом речи. Если ваш ребёнок плохо говорит, то попробуйте сами петь простые строчки и малыш будет вас внимательно слушать, а затем пытаться и сам повторять за вами. С детками постарше (3года), кроме становления речи, стоит начать заниматься ещё и развитием логики. Нужно выполнять такие задания как «третий лишний», «дорисуй картинку», «соедини по точкам» и др.в 3года нужно аккуратно вложить ребёнку ножницы. Прежде всего научите его правильно их держать и разрезать бумагу на полоски. С самого начала приучайте малыша вращать бумагу, а не ножницы. Начинайте вырезать полоски, потом четырёхугольники (разрезаем полоски на части), треугольники, кружочки. Чтобы занятия проходили интереснее, из вырезанных элементов можно составлять узоры , орнаменты. Сейчас существуют много раскрасок, но простая раскраска не даёт такого эффекта, как, например, раскраска где каждую деталь рисунка, обозначенную определённой цифрой или буквой необходимо раскрасить нужным цветом. Такая работа не только позволяет заняться ребёнку творчеством, но ещё и мыслить логически. В любом занятии или игре обязательно должно быть условие. Это приучает малыша к тому, что он начинает понимать слово «нужно». А это очень пригодится ему в школе. Знакомство с цифрами начинается ещё с 2-х лет, а к 3-м годам ребёнок уже должен не только знать, как они выглядят, но и соотносить их с соответствующими картинками. Рисуйте в тетради, на листочке кружки, цветочки, что угодно, и считайте вместе с ребёнком. Распечатайте картинки с цифрами, где также будет нарисовано нужное количество «объектов». Купите счётные палочки, они могут использоваться не только как счётный материал, с их помощью идёт заучивание геометрических фигур и даже некоторых букв. Составляйте квадраты, треугольники, стройте дома и не забывайте при этом считать количество используемых элементов. К 3-м годам ребёнка уже можно учить читать. Но не покупать ему книжки, где слова чётко поделены на слоги. Возможно малышу проще будет сориентироваться, но потом это может привести к тому, что он не увидит целого слова. И когда нужно переходить от слогового чтения к слитному, могут возникнуть проблемы. По этой же причине не советую изучать с ребёнком буквы, он итак выучит их, когда научится читать. Практика показывает, что процесс обучения ребёнка чтению идёт быстрее у тех деток, которые ещё не знали алфавит, а, тех которые знают «название» букв, зачастую приходится переучивать. Лучше сделать карточки со слогами, тогда малыш запомнит, как они произносятся и даже может составлять из них небольшие слова. Отдельно хотелось бы сказать пару слов об игрушках. Сейчас родители предпочитают купить ребёнку какую-нибудь машинку на пульте управления, робота их фильма или говорящую куклу. И всё для того , чтобы малыш сам играл, а родители занимались своими делами. Домино, мозаика, пазлы и др.развивающие игры сейчас покупаются очень редко. А зря. Ребёнок должен заниматься именно играючи. Уделите ребёнку 15-20 мин в день, и это станет значительным вкладом в его воспитание и образование. Только помните если ребёнок не хочет заниматься, то лучше не заставлять его делать это прямо сейчас. С малышом нужно договориться. Отложите занятие на вечер или на следующий день, чтобы он знал, что как бы то ни было, но задание нужно будет выполнить. Только не откладывайте занятие в «долгий ящик», нельзя, чтобы малыш думал, что мама забыла о их договоре. Каждый период в развитии ребёнка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Что должен уметь ребёнок в возрасте от 2 до 3-х лет Правильно складывать пирамидку. Узнавать предметы по их частям(колесо от машины).Складывать картинки из 2х- 4 частей. Знать , что у кошки лапки , у коровы копыта, у человека ноги. Рассказать из каких частей состоят предметы (дом),Называть действия бежит, (человек ,собака и т.д), плавает(утка, рыба), летает (самолёт, птица).Находить предметы по описанию(мяч красный, круглый, резиновый).Заучивать небольшие стихи. Начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, цветными карандашами. -учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Что должен уметь ребёнок в возрасте от 3до 4-х лет. Узнавать и называть основные цвета. Понимать значение слова одинаковые, похожие, разные. Находить ошибки на картинках(что лишнее, чего не хватает, неправильно выбранный цвет). Называть недостающие части у предметов. Складывать из конструктора по предложенному образцу простые постройки. Называть своё имя и фамилия, имена бабушек, дедушек .Знать сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке. сравнивать больше, меньше..Рисовать простые предметы: домик грибок, кораблик. Обводить и раскрашивать картинки. Что должен уметь ребёнок в возрасте от 4до 5 лет. Находить ошибки и несоответствия на картинках, пару каждому предмету. Решать простые логические задачки. Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток..считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности..Сравнивать предметы по величине. Ориентироваться в пространстве(влево, вправо, посередине и т.д).узнавать и называть геометрические фигуры..отгадывать загадки. Рисовать по клеточками раскрашивать картинки.
Категория: Для родителей | Добавил: (23.08.2014) | Автор: наталья E
Просмотров: 762 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
...
Block title

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz